Ценообразование на рынке монополистической конкуренции происходит аналогично ценообразованию на монополизированном рынке. Т.е. поскольку участник рынка совершенной конкуренции является монополистом в собственной нише, то он принимает решение об объеме производства и цене, основываясь на кривой индивидуального спроса и кривой издержек. При этом, поскольку общее число участников рынка очень велико, он не учитывает поведение других производителей.
Обратим внимание, что если оптимальное значение выпуска попадает на верхний участок кривой индивидуального спроса, тогда :
Если же оптимальная точка находится на среднем участке кривой спроса, тогда :
Если же оптимальный объем производства для фирмы находится на нижнем участке кривой спроса, то :
Из вышесказанного вытекает, что в долгосрочной перспективе любая фирма на рынке монополистической конкуренции должна находится в равновесии на втором участке кривой индивидуального спроса, т.е. она должна быть монополистом в своей рыночной нише и не вмешиваться в деятельность прочих фирм. В этом равновесном состоянии фирма должна получать экономическую прибыль, как и всякий монополист, причем долгосрочный характер этой прибыли связан с получением фирмой монопольной ренты.
Кривая индивидуального спроса для производителя в условиях монополистической конкуренции.
Устойчивость фирмы в условиях монополистической конкуренции.
Вернуться в раздел: Монополистическая Конкуренция.
ЭконТеор: 2010 - 2018.