В этом параграфе мы будем рассматривать вопрос устойчивости фирмы, работающей в условиях монополистической конкуренции, по сравнению с монополией и совершенной конкуренцией. Точнее, нас будет интересовать устойчивость фирмы к давлению конкурентов и к колебаниям общего рыночного спроса.
Заметим, что, поскольку проникновение конкурента в ту же рыночную нишу, которую уже занимает рассматриваемая фирма, невозможно, и фирмы на рынке непосредственно конкурируют только со своими ближайшими соседями, то появление новых фирм на рынке, как и изменения технологии у некоторых фирм может не повлиять на рассматриваемую фирму. Другими словами, изменение функции предложения на рынке может не оказать никакого воздействия на фирму.
Повлияет же на рассматриваемую фирму появление нового конкурента в ближайшей рыночной нише или внедрение новой технологии одним из ближайших конкурентов.
Возрастание конкуренции или внедрение новой технологии ближайшим конкурентом фирмы приводят к сокращению рыночной ниши у рассматриваемой фирмы, что выражается в сжатии кривой индивидуального спроса для нашей фирмы (в сдвиге влево наклонного участка кривой) и незначительном сдвиге ее вниз.
Мы можем сделать вывод, что наиболее устойчивым в отношении усиления конкуренции является положение фирмы находящейся в правой части среднего интервала на кривой индивидуального спроса. Это объясняется тем, что в этой части:
Ценообразование при монополистической конкуренции.
Географическая модель. Функция спроса.
Вернуться в раздел: Монополистическая Конкуренция.
ЭконТеор: 2010 - 2018.