Экон
  Теор

Главное

Микро

Макро

ОЭТ

ИЭУ

Введение || Поведение потребителя || Производственная функция || Прибыль и Предложение || Совершенная конкуренция || Монополия и олигополия || Рынки ресурсов || Эффективность рынка

Стандартная версия страницы.  

Микроэкономика: Монополистическая Конкуренция.
Устойчивость фирмы в условиях монополистической конкуренции.

В этом параграфе мы будем рассматривать вопрос устойчивости фирмы, работающей в условиях монополистической конкуренции, по сравнению с монополией и совершенной конкуренцией. Точнее, нас будет интересовать устойчивость фирмы к давлению конкурентов и к колебаниям общего рыночного спроса.

Заметим, что, поскольку проникновение конкурента в ту же рыночную нишу, которую уже занимает рассматриваемая фирма, невозможно, и фирмы на рынке непосредственно конкурируют только со своими ближайшими соседями, то появление новых фирм на рынке, как и изменения технологии у некоторых фирм может не повлиять на рассматриваемую фирму. Другими словами, изменение функции предложения на рынке может не оказать никакого воздействия на фирму.

Кривая индивидуального спроса для производителя в условиях монополистической конкуренции

Повлияет же на рассматриваемую фирму появление нового конкурента в ближайшей рыночной нише или внедрение новой технологии одним из ближайших конкурентов.

Возрастание конкуренции или внедрение новой технологии ближайшим конкурентом фирмы приводят к сокращению рыночной ниши у рассматриваемой фирмы, что выражается в сжатии кривой индивидуального спроса для нашей фирмы (в сдвиге влево наклонного участка кривой) и незначительном сдвиге ее вниз.

Мы можем сделать вывод, что наиболее устойчивым в отношении усиления конкуренции является положение фирмы находящейся в правой части среднего интервала на кривой индивидуального спроса. Это объясняется тем, что в этой части:

  1. Фирма имеет существенную долгосрочную прибыль, которая в случае снижения спроса выступает подушкой безопасности, т.к. нужно значительное уменьшение спроса (другими словами, усиление конкуренции), чтобы фирма начала терпеть убытки;
  2. Фирма может создать резерв за счет этой прибыли, который будет в течение некоторого времени обеспечивать ее существование, если спрос упадет слишком сильно.
  3. А поскольку фирма находится в правой части второго интервала, то она способна поддерживать цены ниже, чем в среднем на рынке, и в результате, в длинной перспективе сможет увеличить свою рыночную нишу за счет конкурентов.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

  Ценообразование при монополистической конкуренции.

  Географическая модель. Функция спроса.

Вернуться в раздел: Монополистическая Конкуренция.

 


ЭконТеор: 2010 - 2018.