Экон
  Теор

Главное

Микро

Макро

ОЭТ

ИЭУ

Введение || Поведение потребителя || Производственная функция || Прибыль и Предложение || Совершенная конкуренция || Монополия и олигополия || Рынки ресурсов || Эффективность рынка

Стандартная версия страницы.  

Микроэкономика: Монополистическая Конкуренция.
Географическая модель. Функция спроса.

Географическая модель монополистической конкуренции является самой простой и понятной моделью для этого вида рыночной организации, поскольку в географической модели имеется четкая объективная мера для различий между участниками рынка. Таковой мерой является расстояние между конкурентами, а с точки зрения потребителя – разность транспортных издержек.

Будем рассматривать конкуренцию всего двух фирм, реализующих абсолютно одинаковый продукт и расположенных на некотором расстоянии 2R друг от друга. При этом транспортные расходы потребителя на единицу расстояния будут считаться равными b. А разница цен, установленных конкурентами, будем считать равной d.

В рассматриваемых условиях выбор потребителя между конкурирующими фирмами будет определяться установленными ими ценами и географическим положением потребителя. В некоторых точках потребителю будет безразлично, какую из фирм выбрать. Вот эту «кривую безразличия» мы сейчас и рассмотрим.

Предположим сначала, что фирмы установили равные цены, т.е. d = 0. В этом случае потребитель выбирает ближайшую фирму, а кривая безразличия вырождается в прямую, являющуюся серединным перпендипекуляром к пути между двумя фирмами. Если d = b R, тогда кривая безразличия превращается в луч, лежащий позади фирмы с более высокой ценой, на прямой соединяющей их. В промежуточных случаях мы получим гиперболу, которая сужается по мере роста разницы между ценами первого и второго производителя.

Границы рыночных ниш при географической монополистической конкуренции с двумя участниками

Запомним это и перейдем к рассмотрению фирмы, окруженной несколькими конкурентами, установившими одинаковые цены на продукт. Для простоты будем считать, что вокруг каждого участника рынка находятся 4 ближайших конкурента (в узлах координатной решетки). В этом случае:

Границы рыночной ниши при монополистической конкуренции с многими участниками в зависимости от цены


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

  Устойчивость фирмы в условиях монополистической конкуренции.

  Географическая модель. Выбор производителя.

Вернуться в раздел: Монополистическая Конкуренция.

 


ЭконТеор: 2010 - 2018.