Рыночные отношения (в узком смысле) – отношения между участниками рынка, включая обмен информацией и товарами, направленные на максимальное достижение своих целей каждым из участников рынка.
Рыночные отношения (в широком смысле слова) – система отношений между экономическими субъектами, при которой эти субъекты считают, что:
Таким образом, рыночные отношения затрагивают не только сферу обмена, происходящего на рынке, но также производственную сферу и сферу потребления, где решения принимаются на основе рыночной информации и как последствие рыночных сделок. Следовательно, в рыночной экономике, т.е. в экономике, сфера обмена в которой базируется на рыночных отношениях, все поведение субъектов экономики определяется ситуацией на рынках; а воздействуя на рынки, можно управлять и всей экономикой.
Вот теперь мы можем дать комментарий к функциональному определению рынка:
Везде, где есть :
В дальнейшем (если рынок показывает свою эффективность) происходит саморазвитие рынка, включающее появление посредников, увеличение числа участников рынка, улучшение правил обмена, ускорение обмена информацией между участниками рынка, упрощение движения товаров и снижение затрат при перемещении товаров, денег и информации… В результате рынок начинает выполнять и все прочие функции рынка, что приводит распространению рыночных отношений на другие виды товаров и сферы экономики, а в конечном итоге к установлению рыночных отношений в обществе в целом, т.е. к формированию рыночной экономики.
Что такое рынок? (Определение понятия "рынок".) Устройство Рынка (функции и структура рынка).
Совершенный рынок. Когда рынок можно считать совершенным.
Вернуться в раздел: Рыночные отношения. Устройство Рынка. Рыночное равновесие.
ЭконТеор: 2010 - 2018.