Экон
  Теор

Главное

Микро

Макро

ОЭТ

ИЭУ

Введение || Поведение потребителя || Производственная функция || Прибыль и Предложение || Совершенная конкуренция || Монополия и олигополия || Рынки ресурсов || Эффективность рынка

Стандартная версия страницы.  

Микроэкономика: Рыночные отношения. Устройство Рынка. Рыночное равновесие.
Что такое рынок? (Определение понятия "рынок".) Устройство Рынка (функции и структура рынка).

Рынок понятие очень объемное, поэтому в нем можно выделить множество аспектов и дать множество определений, каждое из которых будет раскрывать отдельные аспекты понятия :

  1. Рынок – место встречи производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) благ. (Данное определение позволяет географически разграничивать локальные рынки по принципу непревышения затратами на перемещение покупателей и продавцов определенного порога.)
  2. Рынок – совокупность всех мест, где производятся сделки с однородными товарами, причем однородность товаров может трактоваться достаточно широко.
  3. Рынок определяется совокупностью его участников, а также способом осуществления сделок между ними. (Такое определение позволяет разграничивать типы рынков, имеющие различную организационную структуру. )
  4. Функциональное определение рынка. Рынок есть саморазвивающаяся система, включающая в качестве своих элементов участников, товары, инфраструктуру, конкретные места, в которых осуществляются рыночные отношения, предназначенная выполнять функции рынка.

 

Выше в определении рынка присутствует понятие функции рынка, и это понятие нуждается в раскрытии и объяснении. Если коротко, то рынок должен помогать его участникам проводить сделки, т.е. обмен товаров, причем эти сделки должны осуществляться по справедливой цене и с наименьшими дополнительными затратами для участников. Если подробнее, то можно сказать, что рынок должен выполнять следующие функции :

  1. Обеспечивать возможность встречи продавца и покупателя. Понятно, что, если покупатель и продавец не смогут встретиться и договориться, то сделка не сможет произойти. Собственно говоря, прямой контакт продавца и покупателя совсем не обязателен, поскольку они, например, могут общаться через посредников, или через информационную систему.
  2. Обеспечивать перемещение товаров от продавца к покупателю и движение денег в обратном направлении. (Включая закрепление, т.е. регистрацию, права собственности покупателя на приобретенный товар.)
  3. Формировать справедливую цену товаров, наиболее удовлетворяющую и продавцов и покупателей. Эта функция является наиболее важной из всех функций рынка! И действительно, покупатели и продавцы, выходя на рынок, не знают какие именно цены товаров являются справедливыми, хотя и имеют представления об этих ценах, на основании цен товаров в предыдущие периоды. И только в ходе взаимоотношений между продавцами, покупателями и посредниками определяются цены продаваемых на рынке товаров.
  4. Также рынок осуществляет информационную функцию, предоставляя участникам рынка и всем желающим информацию о величине спроса, предложения и о цене товаров на этом рынке. Данная функция также важна, как и функция ценообразования. Ведь если ни потребители, ни производители не будут иметь этой информации, они не смогут принять решений о своем поведении в будущем. И крайне важна общедоступность информации, поскольку в ином случае лица, не являющиеся его участниками, не смогут принимать верные экономические решения, т.е. рынок не сможет выполнять функции из пункта 3).
  5. Рынкам в совокупности присуща также регулирующая функция : с их помощью устанавливается микроэкономическое и макроэкономическое равновесие, а также определяются основные пропорции и в микроэкономике, и в макроэкономике.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

  Эластичность предложения.

  Рыночные отношения. Рыночная экономика.

Вернуться в раздел: Рыночные отношения. Устройство Рынка. Рыночное равновесие.

 


ЭконТеор: 2010 - 2018.