Экон
  Теор

Главное

Микро

Макро

ОЭТ

ИЭУ

Введение || Поведение потребителя || Производственная функция || Прибыль и Предложение || Совершенная конкуренция || Монополия и олигополия || Рынки ресурсов || Эффективность рынка

Стандартная версия страницы.  

Микроэкономика: Поведение потребителя на специфических рынках.
Потребитель на рынке страхования.

Еще одним местом, где потребитель принимает решения, связанные с покупкой и продажей риска, является страховой рынок. На этом рынке потребитель отдает свои риски другому лицу, доплачивая за них (именно в этом и заключается суть подавляющего большинства страховых услуг).

Основными отличиями рисков на страховом рынке от тех, с которыми потребитель сталкивается на других финансовых рынках, являются асимметричность, потенциальная возможность больших потерь и недиверсифицируемость.

На страховом рынке, как и на рынке ценных бумаг, рациональный потребитель оценивает риск и определяет, с какой премией он может отдать его страховой компании. Однако, между этими рынками существуют различия в том, как оценивается риск; в чем выражается премия за риск; и какой величины относительной величины может быть премия за риск.

Во-первых, нужно отметить, что на страховом рынке рациональный потребитель не может использовать стандартное отклонение в качестве меры риска, поскольку риск здесь является крайне асимметричным.

Во-вторых, потребитель должен учитывать не только сам риск, как таковой, но и крайне высокую антиполезность больших убытков, возникновение которых способно надолго лишить человека привычного ему образа жизни.

В-третьих, психология и механизмы мышления человека устроены так, что он переоценивает вероятность редких событий.

Из-за действия всех указанных факторов оказывается, что даже склонный к риску человек на страховом рынке соглашается заплатить значительную премию за передачу риска.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

  Поведение потребителя в условиях риска и неопределенности. Финансовый рынок.

  Что такое факторы производства?

Вернуться в раздел: Поведение потребителя на специфических рынках.

 


ЭконТеор: 2010 - 2018.