Экон
  Теор

Главное

Микро

Макро

ОЭТ

ИЭУ

Введение || Поведение потребителя || Производственная функция || Прибыль и Предложение || Совершенная конкуренция || Монополия и олигополия || Рынки ресурсов || Эффективность рынка

Стандартная версия страницы.  

Микроэкономика: Основные принципы поведения потребителя.
Выявление предпочтений и построение функции полезности. Построение карты кривых безразличия (ККБ).

Процедура построения карты кривых безразличия во многом напоминает маркетинговое исследование. Только она рассматривает не одну группу товаров и потребностей, а все блага, но лишь существующие на рынке и доступные потребителю транспортно и информационно.

Как строится Карта Кривых Безразличия (этапы построения ККБ) :

  1. Группировка Благ. Построить ККБ для всех благ невозможно, т.к. их слишком много, и строить ее на практике и не нужно. Группировка благ может более или менее крупной: например по основным потребностям или по группам товаров и услуг.
  2. Выделение целевой группы. Поскольку построить функцию полезности для отдельно взятого потребителя затруднительно, то лучше строить ее для однородной группы потребителей. Выбор группы и признание ее однородной зависят от того, кто проводит исследование, т.е. носит субъективный характер.
  3. Определение выборов каждого потребителя. Перед каждым потребителем ставится задача выбора из нескольких близких по полезности (с нашей точки зрения, основанной на предыдущих исследованиях) вариантов. Стараются провести кривую (многомерную поверхность) безразличия так, чтобы она удовлетворяла ответам потребителя.
  4. Агрегирование и Исключение ошибок. Затем соединяют результаты, полученные для отдельных потребителей воедино. При этом исключаются два вида ошибок: 1) неверные ответы отдельных потребителей, 2) потребители, имеющие явно другие предпочтения, чем рассматриваемая группа.
  5. Статистический анализ данных. Для дальнейшего анализа данных используются статистические методы, позволяющие получить однородную карту кривых безразличия, когда каждая кривая принадлежит одному и тому же семейству функций, различающихся лишь параметром, задающим удаленность кривой от начала координат.
  6. Заключительный анализ (Интер и Экстраполяция).

Какие наборы предложить потребителю для сравнения?

Нужно предложить потребителю на выбор несколько наборов благ из области E и несколько из области F, причем они должны быть по обе стороны от кривой C и достаточно близко к ней.

График


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

  Выявление предпочтений и построение функции полезности.

  Эмпирический подход к поведению потребителя.

Вернуться в раздел: Основные принципы поведения потребителя.

 


ЭконТеор: 2010 - 2018.