Экон
  Теор

Главное

Микро

Макро

ОЭТ

ИЭУ

Введение || Поведение потребителя || Производственная функция || Прибыль и Предложение || Совершенная конкуренция || Монополия и олигополия || Рынки ресурсов || Эффективность рынка

Стандартная версия страницы.  

Микроэкономика: Основные принципы поведения потребителя.
Индивидуальный кросс-спрос и уравнение Слуцкого.

Сейчас мы обратимся к индивидуальному спросу на одно благо при изменении цен на одно из других благ. При этом возникает зависимость объем потребления – цена, аналогичная возникающей в случае анализа обычного индивидуального спроса. Эту функцию для краткости можно назвать индивидуальным кросс-спросом.

Итак, функция индивидуального кросс-спроса показывает как изменяется потребление рассматриваемым потребителем одного блага при изменении цены другого блага и неизменности всех прочих параметров.

Если зависимость обычного индивидуального спроса от цены обычно сильна и обратна, то кросс-спрос обычно намного слабее зависит от цены (особенно если видов благ и удовлетворяемых ими потребностей много); при этом вид зависимости может и прямым, и обратным, но может и полностью отсутствовать.

Общее правило для кросс-спроса: он имеет противоположный характер, если сравнивать с обычным спросом. Т.е. если благо нормальное, то зависимость спроса от цены обратная, а кросс-спрос на остальные блага в сумме имеет прямую зависимость от цены. Для Гиффинова блага ситуация противоположная.

Разложение кросс-спроса на компоненты. По аналогии с обычным спросом, где можно выделить компоненты, связанные с заменой подорожавшего товара другими, и компонент, связанный с общим понижением благосостояния потребителя. В случае изменений спроса под влиянием цен на иные блага ситуация даже более простая, поскольку существует единственный эффект замены и единственный эффект дохода.

Разложение кросс-спроса описывает Уравнение Слуцкого, которое может быть записано в нескольких формах, например:

уравнение Слуцкого

Здесь в обоих случаях первое слагаемое в правой части отражает эффект замены, а второе – эффект дохода.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

  Кривая спроса и родственные кривые.

  Выявление предпочтений и построение функции полезности.

Вернуться в раздел: Основные принципы поведения потребителя.

 


ЭконТеор: 2010 - 2018.