В предыдущих разделах мы уже видели, что объем имущества, принадлежащего потребителям, влияет на их поведение и на рынке благ, и на рынке денег. Поэтому необходимо рассмотреть и воздействие имущества на рынок труда.
Всем отлично известно, что наиболее обеспеченные люди редко работают по найму. А из тех, кто работает, большинство управляет собственным имуществом. Поэтому мы можем сделать вывод, что с увеличением имущества предложение труда падает. И объяснить это достаточно просто: увеличение имущества означает рост доходов от него и суммарных доходов потребителя, а увеличение доходов ведет к снижению предельной полезности дохода и потому потребители будут предпочитать отдых.
Но, во-первых, эта зависимость очень слабая, поскольку необходимо очень большое увеличение имущества, чтобы потребитель сократил предложение труда; во-вторых, для предложения труда значение имеет относительный размер имущества, а не абсолютный. По двум этим причинам влиянием величины имущества на предложение труда вполне можно пренебречь, если мы не изучаем демографическую структуру предложения труда.
И еще заметим, что величина имущества влияет на зависимость предложения труда от процентной ставки. Чем больше величина имущества, тем слабее стимулируется предложение труда ростом процентной ставки. С некоторого величины имущества рост процентной ставки будет приводить к снижению предложения труда.
В общем, при нормальном функционировании экономики влияние имущества на предложение труда минимально. Однако имущество не только является источником дохода, но и выступает резервом на случай реализации разнообразных рисков, в том числе экономических.
Теория эффективной заработной платы.
Занятость и безработица. Общие определения.
Вернуться в раздел: Предложение, спрос и равновесие на рынке труда.
ЭконТеор: 2010 - 2018.