Экон
  Теор

Главное

Микро

Макро

ОЭТ

ИЭУ

Введение || Поведение потребителя || Производственная функция || Прибыль и Предложение || Совершенная конкуренция || Монополия и олигополия || Рынки ресурсов || Эффективность рынка

Стандартная версия страницы.  

Микроэкономика: Прибыль и оптимальный объем производства.
Максимизация прибыли, как цель управления фирмой.

Итак, ранее уже говорилось, что целью существования фирмы является максимизация дохода, который она приносит своим владельцам, и в частности предпринимателю, осуществляющему управление фирмой. И поскольку считается, у фирмы нет иных источников дохода, кроме производства и последующей реализации товара, то именно здесь и следует искать источник доходов для владельцев фирмы.

Для простоты рассмотрим однопериодную модель производства, в которой в начале периода в фирму инвестируется капитал, равный издержкам будущего производства, а в конце периода происходит реализация продукта и возврат владельцам фирмы капитала, стоимости капитала и дохода. В такой модели ясно видно, что наибольший доход владельцы фирмы получат, если фирма будет максимизировать свою прибыль за этот период.

Из выше сказанного следует, что если производство растянуто на несколько периодов, то фирма все равно должна будет максимизировать суммарную прибыль. Но с точки зрения владельцев фирмы нет особой разницы : когда именно будет продаваться товар, сколько времени занимает один производственный цикл; и будет ли получен ими капитал и доход одномоментно или нет. Поэтому и в случае, если в течение жизненного цикла предприятия осуществляется множество производственных циклов, максимизация прибыли в течение жизненного цикла предприятия является основной целью фирмы. (При этом стоит понимать, что на самом деле доходы, полученные в начале жизненного цикла предприятия более ценны для его владельцев, поскольку стоимость имеющихся денег способна возрастать с течением времени.)

Поскольку считается, что прибыль в течение жизни фирмы складывается из прибылей, полученных в отдельные периоды, и прибыль, полученная в любой из периодов, не зависит от прибыли полученной в другие периоды (См. предположения, сделанные в предыдущем параграфе.), то в каждом из периодов фирма должна максимизировать прибыль, чтобы добиться максимума прибыли в течение всего своего существования. Если же фирма не будет максимизировать прибыль хотя бы в одном из периодов, то и суммарный объем прибыли не сможет быть таким же, как в случае, когда прибыль максимизируется постоянно.

Итак, можно считать, если рассматривать очень короткие периоды, что менеджмент фирмы в любой момент должен максимизировать прибыль. Т.е. максимизация прибыли является универсальной целью управления фирмой.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

  Доход от реализации. Прибыль. Бухгалтерская и Экономическая прибыль.

  Условия максимизации прибыли и оптимальный объем производства.

Вернуться в раздел: Прибыль и оптимальный объем производства.

 


ЭконТеор: 2010 - 2018.