Экон
  Теор

Главное

Микро

Макро

ОЭТ

ИЭУ

Введение || Поведение потребителя || Производственная функция || Прибыль и Предложение || Совершенная конкуренция || Монополия и олигополия || Рынки ресурсов || Эффективность рынка

Стандартная версия страницы.  

Микроэкономика: Монополистическая Конкуренция.
Что такое монополистическая конкуренция. Отличительные черты монополистической конкуренции.

На рынке потребительских товаров и услуг хотя и существует множество продавцов, но они отличаются доступностью для покупателя, а также отличаются производимой ими продукцией. Вот такую ситуацию, когда между производителями существуют отличия, мы и будем рассматривать в этой главе.

Итак, монополистическая конкуренция – такой тип рынка, на котором 1) присутствует большое количество производителей; 2) производители продают сходный товар, но продукт каждого из производителей отличается от продукта других.

Заметим:

  1. Если фирмы производят одинаковый товар, однако отличаются доступностью для потребителей, то они подпадают под определение данное выше.
  2. Производимые фирмами товар могут иметь одинаковые потребительские свойства, но могут отличаться производственными показателями качества.
  3. Производители могут реально выпускать одну и ту же продукцию, однако за счет рекламы, сервиса и дополнительных услуг, предоставляемых покупателю, производители делают свои товары различающимися для покупателей.

Примерами рынков монополистической конкуренции являются рынок услуг или розничной торговли, например многие потребители посещают ближайшую парикмахерскую к месту их жительства, как и ближайшую булочную; но общее число фирм на таких рынках огромно. Другим примером являются рынки большинства товаров длительного потребления, в частности бытовой техники. На этих рынках небольшое число производителей выпускает товары отличающиеся по своим характеристикам, причем дополнительные различия товаров создаются за счет проведения рекламных компаний и акцентировании внимания потребителей на отдельных отличительных чертах товаров.

Среди основных отличительных черт монополистической конкуренции мы можем выделить:

  1. Большое число производителей на рынке. Каждый из производителей является монополистом в своей нише.
  2. Дифференцированная продукция.
  3. Потребители обладают информацией не только о ценах разных производителей, но и качествах производимого ими товара.
  4. Производители также обладают информацией о ценах и объеме производства своих конкурентов, но мало используют эту информацию.
  5. Вход на рынок и выход с рынка свободен для производителей.
  6. На рынке могут присутствовать транзакционные издержки, затрудняющие потребителям доступ к продукции некоторых фирм и создающие географическую сегментацию рынка.
  7. Поскольку каждый производитель является монополистом в своей нише, он может самостоятельно устанавливать цену на свой товар (в отличие от рынка совершенной конкуренции.)
  8. Непосредственно конкурируют фирмы, находящиеся в наиболее близких рыночных нишах.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

  Условия существования ренты на дуопольном рынке. Превращение дуополии в триополию и монополию.

  Кривая индивидуального спроса для производителя в условиях монополистической конкуренции.

Вернуться в раздел: Монополистическая Конкуренция.

 


ЭконТеор: 2010 - 2018.