Экон
  Теор

Главное

Микро

Макро

ОЭТ

ИЭУ

Предмет и метод || Рынок благ || Финансовый рынок || Рынок труда || ОЭР и Цикл || Инфляция || Госрегулирование || Открытая экономика || Допглавы || Макроэкономика риска || Задачи

Стандартная версия страницы.  

Макроэкономика: Совокупный спрос потребителей.
Потребительский спрос и ожидания. Потребительский спрос и неопределенность.

В предыдущих параграфах рассматривалось несколько моделей потребительского спроса, в которых предполагалось знание потребителями будущих экзогенных параметров моделей, таких как их будущий доход, будущий уровень цен, процентная ставка и зарплата. Однако, в реальной экономике потребители не знают будущих значений этих параметров и строят вместо этого их оценки на основании своего опыта, изменений значений этих параметров в прошлом, а также на основе своих ощущений.

Нужно заметить, что ожидания потребителей очень неоднородны; они меняются в зависимости от множества параметров, таких как доход, уровень образования, место работы, место жительства и т.д. Поэтому в макроэкономические модели входят агрегированные ожидания потребителей, которые оценивают с помощью разнообразных индексов потребительских ожиданий. Если в течение долгого времени собирается статистика по значениям индексов ожиданий, то можно построить эконометрическую модель, в которой связь между текущим потреблением сектора домохозяйств и значениями этих индексов будет обнаружена статистическими методами.

Рассмотрим поподробнее разные виды ожиданий и их влияние на потребление.

  1. Инфляционные ожидания, т.е. ожидания изменения уровня цен, в частности ожидания ускоренного роста цен. Инфляционные ожидания приводят к росту потребления в той мере, в какой рост цен означает снижение реальной процентной ставки. Но некоторое влияние на потребительский спрос может иметь отказ от денег в качестве имущества при усилении инфляционных ожиданий.
  2. Ожидания экономического роста и роста собственных доходов. Ожидание роста доходов всегда ведет к усилению потребления и ослаблению накопления. Это можно увидеть, подставив во все представленные здесь модели ожидание будущего дохода, которое выше, чем этот доход.
  3. Ожидания процентной ставки. Ожидание повышения процентной ставки вызывает усиление процесса сбережения, поскольку означает большее увеличение полезности, приносимой инвестированными деньгами в будущих периодах. Но в некоторых условиях возможен обратный эффект.
  4. Ожидания заработной платы. Ожидаемый рост заработной платы приводит к снижению склонности к накоплению, одновременно снижая предложение труда в текущем периоде.
  5. Ожидание роста неопределенности. Если потребители предполагают увеличение неопределенности макроэкономических параметров, то, поскольку в совокупности потребители являются лицами, избегающими риск, реакция потребителей будет такой по направлению, как при : а) росте инфляции, б) замедлении экономического роста и снижении доходов; в) снижении процентной ставки.

Ожидания неопределенности являются оценкой неопределенности, которую дают ей потребители. Поэтому мы можем использовать их, когда пытаемся ввести фактор риска в макроэкономическую модель.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

  Неоклассическая функция спроса. (Связь потребления с предложением труда.)

  Функция сбережений.

Вернуться в раздел: Совокупный спрос потребителей.

 


ЭконТеор: 2010 - 2018.