Экон
  Теор

Главное

Микро

Макро

ОЭТ

ИЭУ

Бюллетень || Обратная связь || Блог || Каталог || Архив

Стандартная версия страницы.  

Россия потеряла позиции в Индексе эффективности логистики

Согласно статистике Всемирного банка LPI, уровень развития логистики в России ухудшился по сравнению с предыдущими годами. Сейчас наша страна находится на 99 месте из 160 возможных, хотя ещё в 2014 году те же специалисты поставили РФ на 90-ую позицию.

Что такое Logistics Performance Index?

Logistics Performance Index (LPI) – это статистический показатель качественного уровня развития сферы логистики и доставки. Он высчитывается по шести показателям:

  1. Эффективность таможенного оформления;
  2. Уровень инфраструктуры;
  3. Лёгкость международных перевозок и низкие цены;
  4. Качество логистических услуг;
  5. Отслеживание доставки (в процессе);
  6. Сроки и своевременность грузоперевозок.

Каждый пункт эксперты оценивают по пятибалльной шкале, а затем высчитывают средний показатель. Наивысшую среднюю оценку (ровно 5) ещё не удалось получить ни одной стране мира. Лидером с 2007 года является Германия (4,23).

В десятку лучших стран в основном входят европейские государства: Люксембург, Швеция, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Великобритания. Ещё три позиции занимают Сингапур, Гонконг и США. Переоценка развития логистики проводится каждые два года.

А что с Россией?

РФ в этом году не может похвастаться развитой сферой грузоперевозок. С 2014 года она потеряла целых 9 позиций. Специалисты связывают это с кризисом, обострением отношений с западными державами.

С 2007 года Россия показывала хороший рост качества логистики. Сейчас же она вернулась на первоначальную позицию. Из шести пунктов положительную динамику показали только два – уровень логистических услуг (72 место в мире) и своевременность доставки. Такой подъём связывают с развитием бизнеса.

Наибольшие проблемы вызывает первый пункт списка – таможенное оформление. Здесь РФ потеряла 8 позиций. Отечественная таможня стала работать медленнее, сроки проверки увеличились в 2-3 раза.

Из-за санкций грузы могут пролежать на таможне месяцы. Проблемы доставляют устаревшие технологии осмотра: большинство товаров проверяют вручную. Плюс к тому, после введения санкций таможенный досмотр стал проводиться тщательнее, потому на таможне не хватает опытных специалистов и оформление затягивается.

Логисты жалуются на высокие цены на морские и авиа перевозки. Железная дорога тоже обходится перевозочным компаниям недёшево. Также с 2014 года не улучшилось качество дорог и портов.

Показатель Услуги международной логистики тоже понизился – экспортные и импортные перевозки встречают множество преград. Это и таможенные задержки, и транспортные проблемы, и большой по международным меркам срок доставки.

Братья по несчастью.

Но не только Россия ухудшила свои позиции. Страны СНГ также много потеряли за прошедшие 2 года. Только Казахстан смог показать отличные результата – он поднялся на целых 11 пунктов, заняв 77 место. Это стало возможным благодаря грамотной таможенной политике, появлению новых транспортных коридоров и улучшению качества дорог.

Беларусь упала до 120 места, а Армения до 141 (с 92). Главные проблемы этих стран – таможенное оформление и трудности с международными грузоперевозками. Сказывается не очень грамотное строительство единого таможенного (с Россией) пространства.

Последние места в рейтинге принадлежат Сирии, Гаити, Сомали, Мавритании. Близкие показатели с РФ у Ирана, Боснии и Герцеговины, Нигерии.

Предыдущее: Брать ли кредиты сейчас.  Следующее: Особенности морских перевозок

 

Метки статьи: мировая экономика ; сектор услуг ; конкуренция ; туризм ;

 


ЭконТеор: 2010 - 2018.